"Балалайкин и К°"

  • "Балалайкин и К°"
  • конверт
    DVDбоксы с полиграфией
  • Купить
  • 100,00 руб.
 
Год выпуска: 1975
Жанр: Фильм-спектакль
Режиссер: Георгий Товстоногов
В ролях: Рассказчик - Игорь Кваша, Глумов - Валентин Гафт, Иван Тимофеевич - Петр Щербаков, Балалайкин - Олег Табаков, Очищенный - Александр Вокач, Редедя - Андрей Мягков, Молодкин - Рогволд Суховерко, Прудентов - Авангард Леонтьев, Парамонов - В. Тульчинский, Фаинушка - Нина Дорошина, Кшепшицюльский - Валентин Никулин,  Перекусихин 1-й - Владимир Земляникин, Перекусихин 2-й - П. Иванов, Юноша - А. Кутузов, Полина - М. Постникова.
Описание: Фильм-спектакль театра "Современник". Запись 1975 года. 2 серии.
Постановка Георгия Товстоногова, Леонида Пчелкина.
Пьеса Сергея Михалкова по мотивам сатирической повести Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Вступительное слово – Г.А. Товстоногов.
«Балалайкин и К°» был программным спектаклем театра, оправданием его гордого названия. Сергей Михалков составил пьесу из отрывков «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина — сатирического романа, высмеивающего трусливую либеральную интеллигенцию XIX века. Постреформенные 1870-е и послеоттепельные 1970-е оказались удивительно похожи. Прежние высокие идеалы заброшены, в чести молчалинская покладистость и умение «годить», то есть не жить, а существовать, дожидаясь лучших времен. Показанный театром процесс превращения героев в «благонамеренных скотин» современники вполне обоснованно приняли на свой счет. Это была необыкновенная для тех времен смелость высказывания. Актуальность и публицистичность пьесы, режиссерское мастерство Георгия Товстоногова, талант молодых актеров — Валентина Гафта, Игоря Кваши, Олега Табакова, Андрея Мягкова, которые с азартом, как можно себе представить, «отрывались», изображая чудовищных гротескных персонажей Щедрина, — вот слагаемые громкого успеха спектакля. И этот успех был как бальзам на раны театра, еще не оправившегося после ухода Олега Ефремова. К тому же «Балалайкин и К°» оказался последней премьерой в старом здании на площади Маяковского, с которым были связаны лучшие годы «Современника»