- Ленком
- Сатирикон
- Театр "Балтийский дом"
- Им. Ленсовета
- БДТ
- Сатиры
- МХТ им. Чехова
- Им. Вахтангова
- Современник
- Им. Моссовета
- Им. М. Горького
- Табакова
- Мастерская Петра Фоменко
- Гос. академический Малый театр
- Телеспектакли
- Разное
- Балет
- Мюзиклы
- Опера
-
- Е. Гришковец - "Дредноуты"
- Купить
- 100,00 руб.
+доставка
-
:: 30.07.2009 ::
короткий текст новости
- all news
"Кабала святош"
-
- "Кабала святош"
- конверт
DVDбоксы с полиграфией - Купить
- 100,00 руб.
Год выпуска: 198?
Жанр: Спектакль
Режиссер: Адольф Шапиро
В ролях:
О. Ефремов, Н. Тенякова, И. Смоктуновский, О. Табаков, В.Невинный и др.
Описание: По пьесе М.Булгакова "Кабала святош" (второе название пьесы -"Мольер".)
«Кабала святош» — для МХАТа вещь роковая. Если перевести название пьесы с языка мольеровского времени на язык времени булгаковского, то звучать оно должно примерно так: «Интриги лицемеров, или Диссонанс творчества с политикой». Спектакль «Мольер» 1936 г. этими диссонансами был буквально замучен и после семи лет репетиций и скандалов, сразу же после премьеры, снят с афиши. МХАТ того времени, разъединенный внутренними распрями, опрокинул их на Мольера, Булгакова и его сочинение. Что же в 1988 г.? Та же «Кабала святош» на афише и, похоже, в самом театре. За год до премьеры Олег Ефремов выступил перед труппой, и это его, теперь уже историческое, «обращение» звучит как подтекст «Кабалы святош». Более того, подтекст оказался сильнее текста, то есть спектакля. Хотя бы вот это: «Я обращаюсь к труппе: опомнитесь. Не убивайте в себе художников, не растравляйте самые темные инстинкты. Подумайте о своем будущем не как чиновники-перестраховщики, а как артисты». После призыва Ефремова общее собрание труппы проголосовало за разделение Художественного театра на две автономные сцены — деление до конца: до двух МХАТов, до «русского» и «советского», чеховского и горьковского, ефремовского и доронинского.
Дуэт-соперничество двух великих актеров Ефремов - Смоктуновский завораживал зал. КОРОЛЬ и ДРАМАТУРГ прекрасно понимали друг друга, знали друг другу цену. Царственным жестом Людовик предлагает Мольеру сесть рядом с ним. Король-комедиант в эту минуту отдавал дань уважения комедианту-драматургу. Табаков играл роль актера-неудачника, дешевого комика с ограниченным набором штучек и неожиданно светлой улыбкой. Он и восхищается своим Мастером, и жалеет его, и ненавидит... и не может жить без него. Среди многочисленный людей, зависящих от Мольера, острее всего его смерть переносит именно этот нескладуха и недотепа Бутон, впервые ощутивший ужас одиночества, но и вместе с тем странное чувство освобождения... свободы...
После смерти О. Ефремова во МХаТе идет новая редакция О. Шапиро с О.Табаковым в роли Мольера - это была воля умирающего Олега Николаевича, и отказать ему не смогли ни Шапиро, ни Табаков - и судя по прессе, этот вариант пьесы не вызвал восторгов ни у постановщика, ни у критики...просто в память о великом русском актере играется эта пъеса сегодня
Жанр: Спектакль
Режиссер: Адольф Шапиро
В ролях:
О. Ефремов, Н. Тенякова, И. Смоктуновский, О. Табаков, В.Невинный и др.
Описание: По пьесе М.Булгакова "Кабала святош" (второе название пьесы -"Мольер".)
«Кабала святош» — для МХАТа вещь роковая. Если перевести название пьесы с языка мольеровского времени на язык времени булгаковского, то звучать оно должно примерно так: «Интриги лицемеров, или Диссонанс творчества с политикой». Спектакль «Мольер» 1936 г. этими диссонансами был буквально замучен и после семи лет репетиций и скандалов, сразу же после премьеры, снят с афиши. МХАТ того времени, разъединенный внутренними распрями, опрокинул их на Мольера, Булгакова и его сочинение. Что же в 1988 г.? Та же «Кабала святош» на афише и, похоже, в самом театре. За год до премьеры Олег Ефремов выступил перед труппой, и это его, теперь уже историческое, «обращение» звучит как подтекст «Кабалы святош». Более того, подтекст оказался сильнее текста, то есть спектакля. Хотя бы вот это: «Я обращаюсь к труппе: опомнитесь. Не убивайте в себе художников, не растравляйте самые темные инстинкты. Подумайте о своем будущем не как чиновники-перестраховщики, а как артисты». После призыва Ефремова общее собрание труппы проголосовало за разделение Художественного театра на две автономные сцены — деление до конца: до двух МХАТов, до «русского» и «советского», чеховского и горьковского, ефремовского и доронинского.
Дуэт-соперничество двух великих актеров Ефремов - Смоктуновский завораживал зал. КОРОЛЬ и ДРАМАТУРГ прекрасно понимали друг друга, знали друг другу цену. Царственным жестом Людовик предлагает Мольеру сесть рядом с ним. Король-комедиант в эту минуту отдавал дань уважения комедианту-драматургу. Табаков играл роль актера-неудачника, дешевого комика с ограниченным набором штучек и неожиданно светлой улыбкой. Он и восхищается своим Мастером, и жалеет его, и ненавидит... и не может жить без него. Среди многочисленный людей, зависящих от Мольера, острее всего его смерть переносит именно этот нескладуха и недотепа Бутон, впервые ощутивший ужас одиночества, но и вместе с тем странное чувство освобождения... свободы...
После смерти О. Ефремова во МХаТе идет новая редакция О. Шапиро с О.Табаковым в роли Мольера - это была воля умирающего Олега Николаевича, и отказать ему не смогли ни Шапиро, ни Табаков - и судя по прессе, этот вариант пьесы не вызвал восторгов ни у постановщика, ни у критики...просто в память о великом русском актере играется эта пъеса сегодня